Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.07.2024, 04:34


МАОУ "СОШ №3
им.И.И.Рынкового"
г. Мегион




Меню сайта
Интернет-приемная
...
Новости школы [225]
Здесь в этой категории будут располагаться только школьные новости
Новости города [241]
Здесь в этой категории будут располагаться только новости города
Новости сайта [6]
Здесь администрация сайта будет отписываться о новых возможностях, доступных на сайте.
Новости региона [12]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Я родитель!
Я родитель

Я родитель

Растим детей вместе

Растим детей вместе

Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Полезные ссылки

Ссылки

  • Я-родитель
  • Доступное дополнительное образование
  • Перспективное детство Югры
  • МБУ "Централизованная библиотечная система"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт Бикжановой З.З.
  • Сайт Малюшенко О.А.
  • Cайт Маткиной А.Н.
  • Cайт Молчановой М.Р.
  • Cайт Устюжаниной Т.В.
  • Общероссийский Кадастр "Книга Почёта"
  • Педагогическое взаимодействие

    Эффективное педагогическое взаимодействие

     

    – это процесс общения учителя с учащимися, в котором закрепляются и развиваются позитивные межличностные отношения, способствующие личностному росту обеих взаимодействующих сторон.

    Чтобы прояснить собственную «эффективность» в педагогическом взаимодействии, учителю важно научиться задавать себе вопросы и отвечать на них с предельной откровенностью:

     

    1. Считаю ли я себя завершенной, полностью сформировавшейся личностью, или у меня есть резервы внутреннего роста и развития?

    Последнее предполагает, что учитель психоло­гически открыт для усвоения нового опыта, готов перестраивать свои социальные отношения и пере­страиваться интеллектуально в результате реаль­ной оценки проблем, которые возникают в его педагогической деятельности.

     

    2. Достаточно ли я уверен в себе?

     

    Как показывают исследования, эффективность учебно-воспитательной работы во многом зависит от эмоциональной зрелости и степени уверенности в себе учителя. Уверенность в себе помогает справ­ляться с трудностями, оставаться эмоционально ровным и достаточно гибким, чтобы ежедневно, на протяжении нескольких часов, активно взаимодей­ствовать с учащимися, коллегами, родителями школьников.

     

    3. Способен ли я терпимо относиться к различ­ным мнениям? Достаточно ли у меня интеллекту­альной гибкости, чтобы избегать догматизма и не утверждать, скажем, что есть только один метод решения подобной задачи, только один учебник, где данная тема изложена правильно, только один способ научиться чему-то?

    Неадекватное восприятие разнообразия, нетер­пимость к альтернативным точкам зрения проявля­ется обычно в раздражении при обсуждении чужих взглядов, в желании оборвать дискуссию и быстро сформулировать нужный ответ вместо того, чтобы выявить разные позиции учащихся, их интеллекту­альные возможности и способность аргументиро­ванно отстаивать свое мнение. В идеале учителю важно создать в классе такую атмосферу, чтобы каждый учащийся был уверен, что его не унизят, если он выскажет необычную мысль, даже если она резко расходится с точкой зрения учителя.

     

    4. Считаю ли я себя способным принимать в свой адрес критику, необходимую для моего лично­стного и профессионального развития? Могу ли я открыто обсуждать с другими свои личностные и профессиональные проблемы?

    Чрезмерная личностная напряженность учите­ля проявляется в ранимом самолюбии и мелочных обидах, в склонности к соперничеству, в постоянном опасении оказаться несостоятельным.

     

    5. Знаю ли я в действительности то, как мои ученики воспринимают мир, в частности, каким кажусь я им сам? Могу ли я взглянуть на себя их глазами?

     

    Это чрезвычайно важно для осуществления анализа собственной деятельности, допускаемых промахов, ошибок, которые особенно часты в пер­вые годы работы. Интересен в этом смысле эпизод, описанный учителем-мастером В.Н. Он рассказывает о туристическом походе шестикласс­ников с учителями. В походе, как известно, дети ведут себя свободнее, более шумно, чем в школе. Молодая классная руководительница стала «прора­батывать» ребят за плохое поведение. Другой учи­тель (В.Н.) поддержал ее с целью поднятия авторитета, но для себя отметил, что если бы был один, то вел бы себя иначе. После возвращения из похода учительница не перестала делать детям заме­чания. На классном часе она снова стала выговари­вать ученикам: «В.Н. так заботится о вас, а вы его подводите...» Следовательно, ситуа­ция ею не была проанализирована. В.Н., заметив тень отчуждения на лицах детей, долго размышлял о случившемся. «Воспитывать - это не значит всем кагалом навалиться на детей. Дети должны чувствовать защищенность от взрослых». Он дал себе слово, если и делать замечание детям, только один на один.

     

    6. Нравятся ли мне тесные контакты с учени­ками или, быть может, я предпочитаю безличное, отчужденное общение с ними?

    Позитивный ответ на данный вопрос имеет важное значение для установления обратной связи в процессе воспитательной деятельности. Учащиеся высоко ценят в этом случае форму и глубину контак­та учителя с ними: «Когда моя мама лежала в больнице, - пишет десятиклассница, - то препода­ватель A.Н. каждый день спрашивала у меня: «Как самочувствие мамы? Может быть, нужна помощь?» Это мелочь, но после этих слов мне становилось легче на душе. Ничто не ускользало от ее глаз. Из таких «мелочей» складывается наше отношение к учителю».

     

    7. Стараюсь ли я установить причины затруд­нений, которые возникают у ребенка в учебе, или я всегда готов отнести их на счет его неспособнос­ти?

    Часто происходит так: если ученик попадает в оценке учителя в число «плохих», это проявляется в практике отношения учителя к нему: учитель дает «плохому» ученику меньше времени на ответ, чем «хорошему», т.е. не дает подумать; если ученик отвечает неверно, то учитель не повторяет вопроса, не предлагает подсказки, а тут же спрашивает другого или дает сам правиль­ный ответ; в то же время он чаще ругает плохого ученика за неверный ответ и, следовательно, реже хвалит за правильный; не реагирует на ответ «пло­хого», вызывает другого, не замечая поднятой руки; реже улыбается ему, не смотрит ему в глаза; реже вызывает, иногда вообще не работает с ним на уроке.

     

    8. Пробуждает ли мой стиль преподавания у школьников любовь к учебе и интерес к предмету?

    Задавая себе подобные вопросы, учитель спосо­бен глубже разобраться в собственном поведении, научиться размышлять об особенностях и последствиях своей учебно-воспитательной деятельности, что является необходимой предпосылкой эффектив­ного педагогического взаимодействия.

     

    Эта работа, осуществляющаяся в комплексе в процессе подготовки к педагогической деятельнос­ти, а также повышения квалификации педагогов, способствует развитию позитивной Я-концепции (система взглядов, представлений, суждений, оценок лично себя) учителя, создает предпосылки для достижения вы­сокой эффективности педагогического взаимодей­ствия.

    Поиск
    Форма входа
    Уведомление
    Другое дело

    Другое дело БольшаяПеремена

    Цифровое уведомление Год науки

    Год науки и технологий

    ЕГЭ и ГИА

    ЕГЭ-2021

    ОГЭ-2021

    Программы ВУЗОВ России 2021

    Электронная школа
    БольшаяПеремена

    БольшаяПеремена ЯКласс

    ЯКласс

    РЭШ

    Открытая школа

    Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет

    Электронная ЛитРес: Библиотека

    Для дошколят

    Запись в 1 класс

    Школа будущего первоклассника

    Дневник
    Электронный дневник

    Электронный дневник

    РДШ
    РДШ

    РДШ

    Летний отдых
    Служба медиации

    Служба медиации

    Телефон доверия
    Службы спасения
    Мы в социальных сетях!

    Мы на Facebook Мы в одноклассниках Мы в Твиттере Мы ВКонтакте
    минобрнауки.рф/www.obrnadzor.admhmao.ru/wps/portal/obr/homewww.edu.ru/http://www.pfrf.ru/doinhmao.ru/admmegion.ru/доимп.рф/rospotrebnadzor.ru/
    Адрес:
    628680, ХМАО-Югра, г.Мегион, ул.Нефтяников, д.12

    Телефон/факс:
    8 (34643) 3-32-17 приемная

    Электронная почта:
    shcool3sekret@mail.ru

    Разработка сайта Казанцев Даниил Дмитриевич для МАОУ "СОШ №3 им.И.И. Рынкового"
    2008-2024 © Все права защищены. Хостинг от uCoz