Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.10.2017, 19:23


Официальный сайт МБОУ "СОШ №3 с УИОП" г. Мегиона




Меню сайта
Интернет-приемная
...
Новости школы [120]
Здесь в этой категории будут располагаться только школьные новости
Новости города [113]
Здесь в этой категории будут располагаться только новости города
Новости сайта [5]
Здесь администрация сайта будет отписываться о новых возможностях, доступных на сайте.
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»г.Мегиона (дата постройки основного здания - 1975 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В 2016 году построен пандус к школе для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с перилами с двух сторон. Поручни пандуса расположены на высоте 0,7 и 0,9 м. Ширина пандуса при одностороннем движении 0,9-1,0 м в свету между перил, максимальный уклон пандуса – 8%. От ближайшей парковки до крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. Для инвалидов предусмотрены предупреждающие тактильные полосы. Ступеньки наружного крыльца лестницы имеют высоту 0,12 м и ширину 0,40 м. Дверь в здание школы открывается в сторону противоположную от пандуса. Ширина рабочего полотна двустворчатой двери составляет 0,9 м. Один из турникетов на входе имеет ширину 0,9 м для свободного прохода учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе на инвалидных колясках. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательном учреждении имеются.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Мегиона покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак – за счет средств округа, обед (льготный и за счет родительских средств). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
В самом здании пути движения следующие: 1. ширина пути при движении кресла-коляски в одном направлении составляет не менее 1,5 м, при встречном движении – не менее 1,8 м. 2. Двери в помещение не имеют перепада высот. 3. Прозрачные двери из ударопрочного материала. Лестницы внутри здания имеют закругленные, надежно закрепленные поручни, непрерывные по всей длине, а конструкция поручней – исключает возможность травмирования людей. Завершающие части поручня длиннее лестничного марша. Мебель и оборудование кВ классах размещено с учетом досягаемости для инвалидов на колясках. Под столами и другими поверхностями свободное пространство высотой около 0,65-0,7 м, чтобы они могли подъехать к ним вплотную. Проходы между рядами парт не менее 0,9 м. Доска висит так, что ребенок-колясочник может свободно дотянуться до нее. В туалетах раковины установлены на высоте не более 0,8 м от уровня пола. Высота унитаза соответствует возрастам детей. Для слабовидящих учащихся на отдельные конструктивные элементы и мебель нанесена маркировка. Для предупреждения о начале лестничного марша нижние и верхние ступени выделены красным цветом. Визуальная информация в здании школы выполнена крупным шрифтом на белом или желтом фоне. Для учащихся с нарушением слуха доступность школьной среды достигается за счет использования специальных сигналов. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Портал для Детей
ЕГЭ и ГИА
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Про школу
Кадетский класс
Летний отдых
Businessten
Альтернативный текст
Полезные ссылки

Ссылки

  • Я-родитель
  • Перспективное детство Югры
  • МБУ "Централизованная библиотечная система"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт Язовских В.П.
  • Сайт Бикжановой З.З.
  • Сайт Малюшенко О.А.
  • Cайт Маткиной А.Н.
  • Cайт Молчановой М.Р.
  • Cайт Устюжаниной Т.В.
  • Общероссийский Кадастр "Книга Почёта"
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 4
    Пользователей: 1
    Antonsig
    Мы в социальных сетях!

    Мы на Facebook Мы в одноклассниках Мы в Твиттере Мы ВКонтакте



    Разработка сайта Казанцев Даниил Дмитриевич для МБОУ "СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов"
    2008-2017 © Все права защищены.
    Хостинг от uCoz