Интернет-приемная |
---|
 |
... |
---|
Новости школы [225] Здесь в этой категории будут располагаться только школьные новости | Новости города [241] Здесь в этой категории будут располагаться только новости города | Новости сайта [6] Здесь администрация сайта будет отписываться о новых возможностях, доступных на сайте. | Новости региона [12] |
|
Статистика |
---|

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Календарь |
---|
« Декабрь 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ «СОШ №3 имени Ивана Ивановича Рынкового» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
 |
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
|
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Конструктивные особенности зданий МАОУ «СОШ №3 имени Ивана Ивановича Рынкового» г.Мегиона (дата постройки основного здания - 1975 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В 2016 году построен пандус к школе для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с перилами с двух сторон. Поручни пандуса расположены на высоте 0,7 и 0,9 м. Ширина пандуса при одностороннем движении 0,9-1,0 м в свету между перил, максимальный уклон пандуса – 8%. От ближайшей парковки до крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. Для инвалидов предусмотрены предупреждающие тактильные полосы. Ступеньки наружного крыльца лестницы имеют высоту 0,12 м и ширину 0,40 м. Дверь в здание школы открывается в сторону противоположную от пандуса. Ширина рабочего полотна двустворчатой двери составляет 0,9 м. Один из турникетов на входе имеет ширину 0,9 м для свободного прохода учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе на инвалидных колясках. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательном учреждении имеются.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
|
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
|
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Оборудование и персонал пищеблока МАОУ «СОШ №3 имени Ивана Ивановича Рынкового» г.Мегиона покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак – за счет средств округа, обед (льготный и за счет родительских средств). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
|
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здания МАОУ «СОШ №3 имени Ивана Ивановича Рынкового» оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
В самом здании пути движения следующие: 1. ширина пути при движении кресла-коляски в одном направлении составляет не менее 1,5 м, при встречном движении – не менее 1,8 м. 2. Двери в помещение не имеют перепада высот. 3. Прозрачные двери из ударопрочного материала. Лестницы внутри здания имеют закругленные, надежно закрепленные поручни, непрерывные по всей длине, а конструкция поручней – исключает возможность травмирования людей. Завершающие части поручня длиннее лестничного марша. Мебель и оборудование кВ классах размещено с учетом досягаемости для инвалидов на колясках. Под столами и другими поверхностями свободное пространство высотой около 0,65-0,7 м, чтобы они могли подъехать к ним вплотную. Проходы между рядами парт не менее 0,9 м. Доска висит так, что ребенок-колясочник может свободно дотянуться до нее. В туалетах раковины установлены на высоте не более 0,8 м от уровня пола. Высота унитаза соответствует возрастам детей. Для слабовидящих учащихся на отдельные конструктивные элементы и мебель нанесена маркировка. Для предупреждения о начале лестничного марша нижние и верхние ступени выделены красным цветом. Визуальная информация в здании школы выполнена крупным шрифтом на белом или желтом фоне. Для учащихся с нарушением слуха доступность школьной среды достигается за счет использования специальных сигналов. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
|
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям
|
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
|
Перечень ссылок на методические материалы по финансовой грамотности, предназначенные для людей с инвалидностью
1. Особенности обучения финансовой грамотности людей с ограниченными возможностями здоровья https://fincult.info/teaching/osobennosti-obucheniya-finansovoy-gramotnosti-lyudey-sogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/;
2. Знание - сила: защити себя и близких от мошенничества на финансовых рынках https://fincult.info/teaching/znanie-sila-zashchiti-sebya-i-blizkikh-ot-moshennichestva-nafinansovykh-rynkakh/;
3. Модули «Основы финансовой грамотности» по направлениям подготовки и специальностям высшего образования с использованием дистанционных технологий, в том числе для людей с инвалидностью https://fincult.info/teaching/moduli-osnovy-finansovoygramotnosti-po-napravleniyam-podgotovki-i-spetsialnostyam-vysshego-obrazova/;
4. Видеоматериалы о финансовых продуктах и услугах на жестовом языке https://fincult.info/teaching/o-finansovykh-produktakh-i-uslugakh-na-yazyke-zhestov/;
5. https://disk.yandex.ru/d/SP25gq8DClLLwg ссылка на материалы для подготовки книги «Финансовая культура шрифтом Брайля» и контакты типографий. |
Телефон доверия |
---|
 |
Службы спасения |
---|
 |
|