Интернет-приемная
Уважаемые посетители!
Порядок приёма и рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Интернет-приёмная МАОУ "СОШ №3 имени Ивана Ивановича Рынкового" является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан к должностным лицам.
ОТПРАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЮ, ЗАМЕСТИТЕЛЯМ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА
Поля, отмеченные * являются обязательными для заполнения.
Виды обращений граждан и их особенности
В соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ все граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок. Существуют три основных вида обращений: предложение, заявление и жалоба.
Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Цель такого вида обращения обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных государственных органов, предприятий, учреждений или общественных организаций, а также предложить конкретные пути и способы решения поставленных задач.
Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. В отличие от предложения в заявлении не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.
Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. В жалобе содержится не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении предусмотренных законом действий произошло, по мнению заявителя, нарушение его субъективных прав.
Порядок приёма и рассмотрения обращений граждан
1. Поступившие в Интернет-приёмную обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.06 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и с соблюдением принципов и условий обработки персональных данных, согласно Федеральному закону от 27.07.06 №152-ФЗ «О персональных данных».
2. Ответ на обращение направляется по указанному в обращении адресу электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовому адресу, если ответ должен быть направлен в письменной форме.*
3. Срок рассмотрения обращения – до 30 дней. В случаях, когда для рассмотрения обращения гражданина требуется больше времени, срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.**
4. Обращение не принимается к рассмотрению, если***:
- в обращении не указаны фамилия гражданина или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению:
- в обращении содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, членов его семьи;
- текст написан таким образом, что невозможно понять смысл обращения;
- ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну;
- невозможно рассмотреть данный вопрос без необходимых документов и личной подписи;
- обращение не содержит конкретных просьб, жалоб, предложений.
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные, муниципальные органы и (или) должностному лицу, предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора (часть 2 статьи 16 Федерального закона от 02.05.06 г. № 59-ФЗ).
* Часть 3 статья 7 Федерального закона от 02.05.06 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
** Статья 12 Федерального закона от 02.05.06 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
*** Статья 11 Федерального закона от 02.05.06 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
|