Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 26.04.2018, 05:08


Официальный сайт МБОУ "СОШ №3 с УИОП" г. Мегиона




Меню сайта
Интернет-приемная
...
Новости школы [146]
Здесь в этой категории будут располагаться только школьные новости
Новости города [148]
Здесь в этой категории будут располагаться только новости города
Новости сайта [5]
Здесь администрация сайта будет отписываться о новых возможностях, доступных на сайте.
Новости региона [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Полезные ссылки

Ссылки

  • Я-родитель
  • Перспективное детство Югры
  • МБУ "Централизованная библиотечная система"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт Язовских В.П.
  • Сайт Бикжановой З.З.
  • Сайт Малюшенко О.А.
  • Cайт Маткиной А.Н.
  • Cайт Молчановой М.Р.
  • Cайт Устюжаниной Т.В.
  • Общероссийский Кадастр "Книга Почёта"
  • Инклюзивное образование

    Все дети — индивидуумы, со своими потребностями в обучении. Инклюзивное образование нацелено на разработку методов преподавания, которые будут более гибким для каждого школьника. Инклюзивное образование предполагает вариативность. Дети — инвалиды смогут получать не только надомное и дистанционное обучение. В первую очередь этот метод подразумевает совместное нахождение детей с ограниченными возможностями в школе и детских садах, наравне с другими ребятами.

    В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

     

    Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
    Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
    Концепция ФГОС для обучающихся с ВОЗ
    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации
    Положение о деятельности школы, обеспечивающей инклюзивное образование
    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    План – график мероприятий на 2017-2018 учебный год по подготовке к введению ФГОС НОО учащихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ «СОШ№3  с углубленным изучением отдельных предметов.

    Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п утверждено «Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Данным документом регламентируются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определен порядок взаимодействия между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными органами, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательными организациями.

    Для создания условий получения инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) в округе формируется сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

    Обязательно ли для ребенка-инвалида разрабатывать адаптированную образовательную программу?

    Для ребенка-инвалида, не признанного лицом с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), адаптированную программу можно не разрабатывать.

    Статус "лицо с ОВЗ" определяется психолого-медико-педагогической комиссией.

    Понятия "ребенок-инвалид" и "лицо с ОВЗ" не идентичны. Ребенок-инвалид должен обучаться, в первую очередь, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации, где указываются условия организации обучения. Такие условия выражаются в проведении мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, отдельной психологической помощи, профориентации. Форма программы рекомендована в приложении 3 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм, утв. приказом Минтруда России от 31 июля 2015 г. №528н.

     

    Определение ребенка как лица с ОВЗ в целях организации обучения

    В контексте Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) под обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) понимается физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Ограниченные возможности здоровья в сфере образования – это термин, обобщающий всех детей с различными диагнозами (глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами, умственной отсталостью). При этом такой ребенок может и не быть признанным ребенком-инвалидом.

    Внимание: 

    Согласно ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

    Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций (п. 2 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (далее – Положение), утв. приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082).

    Согласно п. 10 Положения к основным направлениям деятельности комиссии относится в т. ч.:

    • проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
    • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
    • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ.

    В соответствии с п. 21 Положения в заключении комиссии указываются:

    • обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
    • рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

    Таким образом, именно ПМПК определяет необходимость той или иной категории детей (ребенка с конкретным диагнозом) обучения по адаптированной программе.

    При этом заключение ПМПК для родителей (законных представителей) детей носит рекомендательный характер, а для органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и образовательных организаций является основанием для создания специальных условий (ст. 23 Положения).

     

    Понятие инклюзивного образования

    В образовательных организациях (далее – ОО) предполагается создание таких условий, которые отвечали бы специфическим особенностям той или иной категории необучавшихся детей.

    Пример: 

    Для детей-мигрантов ОО может организовать специальную службу, помогающую ускоренно освоить язык страны проживания, чтобы максимально быстро включиться в образовательный процесс. Для детей-инвалидов – создать условия для беспрепятственного доступа в помещения ОУ, обеспечить педагогических работников необходимыми знаниями об особенностях развития детей-инвалидов, включить в штат специалистов для психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида и т. д.

    В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами: указом Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы" от 1 июня 2012 г. № 761 , Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020, утв. распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р .

    Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены в Конституции РФ, Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральном законе от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

    Понятие инклюзивного образования введено в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"). Согласно закону под инклюзивным образованием понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п. 27 ст. 2). Такое определение инклюзивного образования соответствует международным документам, в частности, документам ЮНЭСКО ("Руководящие принципы политики в области инклюзивного образования", "Открытое досье по инклюзивному образованию. Материалы в помощь менеджерам и администраторам" и др.).

    Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в ОО, реализующих образовательные программы общего образования, с учетом заключений психолого-медико-педагогических комиссий.

    Внимание: 

    Организация обучения детей-инвалидов в обычных ОО (преимущественно по месту жительства) позволит избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что будет способствовать формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов.

     

    Формы организации инклюзивного образования

    Для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в нашей стране создаются казенные общеобразовательные учреждения. В таких учреждениях учатся глухие, слабослышащие и позднооглохшие, слепые, слабовидящие и поздноослепшие дети, дети с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталые, а также другие дети с ограниченными возможностями.

    Деятельность казенных общеобразовательных учреждений регламентирована: в нормативных актах прописаны особенности их финансирования; для них разработаны специальные программы, перечни учебников, требования к аттестации учащихся; работающим в них педагогам установлены гарантии и льготы.

    Внимание: 

    Согласно ч. 2 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Во-первых, в общеобразовательном учреждении для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть созданы специальные коррекционные классы.

    Во-вторых, дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут посещать обычные классы и учиться вместе со здоровыми детьми "за одной партой".

    Независимо от того, в какой форме происходит обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в общеобразовательных учреждениях, не являющихся коррекционными, должны быть созданы материально-технические условия , обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения, а также для их пребывания и обучения в учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование и т. д.).

    В письме Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" (далее – Письмо Минобрнауки России № ИР-535/07) говорится о том, что за несколько лет в субъектах РФ произошло сокращение специальных (коррекционных) образовательных учреждений на 5% при одновременном росте количества обучающихся в них детей на 2% (по состоянию на начало 2009/2010 учебного года в России функционировало 1804 учреждения, в которых обучалось 207 тыс. детей с различными недостатками в физическом и (или) психическом развитии, а в 2012/2013 учебном году – всего 1708 учреждений, в которых обучалось 211 тыс. детей).

    Внимание: 

    В связи с этим Минобрнауки России выражает обеспокоенность наметившейся тенденцией к тому, что развитие форм обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в регионах не всегда носит спланированный, последовательный характер и зачастую не сопровождается созданием для них необходимых условий.

    Обучение детей-инвалидов возможно и на дому , порядок согласно ч.6 ст. 41 №273-ФЗ "Об образовании в РФ" устанавливается органами государственной власти субъектов РФ.

    При организации дистанционного образования детей-инвалидов в конкретном субъекте РФ органы государственной власти субъекта РФ, а также уполномоченные органы и учреждения могут руководствоваться письмом Минобрнауки России от 30 сентября 2009 г. № 06-1254 <О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации>.

    Кроме того, условия для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ должны создаваться в рамках соответствующих региональных программ. Такие программы согласно письму Минобрнауки России № АФ-150/06 должны быть ориентированы на решение следующих задач:

    • создание системы раннего выявления и коррекции недостатков в развитии детей;
    • создание системы мониторинга и учета численности детей с ОВЗ, наличия условий для получения ими образования;
    • обеспечение доступности качественного образования детям с ОВЗ;
    • создание во всех образовательных учреждениях условий для получения образования такими детьми;
    • организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей с ОВЗ;
    • формирование в обществе толерантного отношения к детям с ОВЗ, содействие их социальной интеграции и получению ими образования.

     

    Поиск
    ЕГЭ и ГИА
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Дневник
    Альтернативный текст
    Электронная школа
    ЯКласс
    Для дошколят
    Кадетский класс
    Летний отдых
    Портал для Детей
    Телефон доверия
    Службы спасения
    Я родитель!
    Мы в социальных сетях!

    Мы на Facebook Мы в одноклассниках Мы в Твиттере Мы ВКонтакте



    Разработка сайта Казанцев Даниил Дмитриевич для МБОУ "СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов"
    2008-2018 © Все права защищены.
    Хостинг от uCoz