Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 28.11.2022, 14:10


МАОУ "СОШ №3
им.И.И.Рынкового"
г. Мегион




Меню сайта
Интернет-приемная
...
Новости школы [225]
Здесь в этой категории будут располагаться только школьные новости
Новости города [241]
Здесь в этой категории будут располагаться только новости города
Новости сайта [6]
Здесь администрация сайта будет отписываться о новых возможностях, доступных на сайте.
Новости региона [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Я родитель!
Я родитель

Я родитель

Растим детей вместе

Растим детей вместе

Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Полезные ссылки

Ссылки

  • Я-родитель
  • Доступное дополнительное образование
  • Перспективное детство Югры
  • МБУ "Централизованная библиотечная система"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт Бикжановой З.З.
  • Сайт Малюшенко О.А.
  • Cайт Маткиной А.Н.
  • Cайт Молчановой М.Р.
  • Cайт Устюжаниной Т.В.
  • Общероссийский Кадастр "Книга Почёта"
  • Функциональная грамотность

    Современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении школьников. Все чаще высказываются мысли о необходимости развивать у школьников функциональную грамотность. Разберемся, в чем ее ценность и какие инструменты применять педагогам

    Что такое функциональная грамотность?

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в условиях неопределённости. Ее можно определить как «повседневную мудрость». К ней относятся способность решать реальные жизненные задачи, умение посмотреть на вещи или явления с разных точек зрения, найти оптимальное решение нестандартной ситуации.

    Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:

    • успешно решает разные бытовые проблемы;
    • умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
    • использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
    • выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.  

    Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет.

    Из чего состоит функциональная грамотность

    Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни.

    Читательская грамотность

    Федеральный государственный образовательный стандарт включает задачу по формированию функциональной грамотности младших школьников и школьников среднего звена. Например, читательская грамотность — важнейший метапредметный результат обучения. На уроке обязательно должны быть задания, где нельзя дать однозначный ответ, а нужно рассуждать на предложенную тему. Это помогает пополнять накопленные знания и достигать определенных целей в жизни, применяя их на практике. Важно научиться читать между строк, уметь находить и извлекать важную и второстепенную информацию, замечать различные взаимосвязи и параллели.

    Математическая грамотность

    Сформировать математическую грамотность поможет правильно заданный вопрос, связанный с практической жизнью. Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения.

    Естественно-научная грамотность

    Здесь помогут задания на анализ и сравнение явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде. Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить существующие доказательства. Ученик с естественно-научной грамотностью способен формировать мнение о явлениях и ситуациях, связанных с естественными процессами. 

    Способы развития функциональной грамотности школьников

    Основные правила

    Заданий разного вида по развитию функциональной грамотности начального и продвинутого уровня в школе все больше. Они должны быть равномерно распределены в учебном процессе на протяжении всего года.

    Их основные особенности:

    • привязка к реальным ситуациям, в которых дети могут представить себя;
    • соответствие возрасту обучающихся;
    • системность и взаимосвязь знаний и факторов.

    Формирование функциональной грамотности в начальной школе

    Для развития функциональной грамотности у младших школьников важно, чтобы задачи соответствовали их практическому опыту. Близкая детям тема вызывает интерес и вдохновляет искать новые знания. Вместо землекопов и токарей для составления задач лучше выбирать героев любимых мультфильмов и компьютерных игр. Большую роль в формировании функциональной грамотности в начальной школе играет дополнительное образование. Занятия в кружках развивают творческие способности, креативное мышление, компьютерную и читательскую грамотность. Правильная синхронизация работы педагогов и метапредметные связи помогут быстро развить нужные компетенции.   

    Формирование функциональной грамотности в основной школе

    В средних и старших классах предлагают постепенное увеличение объема знаний и сложности анализа информации. С детьми можно поговорить о серьезных глобальных проблемах, причинах мировых войн и социального неравенства. Результаты также оценивают по более строгим критериям. Задания дают на стыке разных наук и межпредметных занятиях, где одновременно изучают историю и литературу, географию и экономику и делают выводы на основе их взаимосвязей. Хорошие результаты демонстрируют самостоятельные и групповые исследовательские работы, проектная деятельность по естественно-научным и социологическим направлениям. Для развития критического мышления в основной школе анализируют информацию и учатся определять фейки и вирусный контент. Усложняются задания и по финансовой грамотности. Ребятам можно предложить построить свою финансовую пирамиду и рассчитать сроки ее существования. Формирование функциональной грамотности учеников — задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.   

    Педагог Янушкевич Юлия Хабирьяновна заняла 2 место в муниципальном конкурсе методических материалов учителей-предметников по вопросам формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Мегиона в 2022 году Цель Конкурса: выявление и распространение    успешных педагогических практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных департаменту образования города.  

    Положение о внутренней системе оценки качества образования 

    Положение о ведении школьной документации

    Протокол №2_Инструктаж ФГ_07.10.2022

    Приказ от 24.10.2022 №1243-О "Об участии во Всероссийском чемпионате по финансовой грамотности и предпринимательству"

    Поиск
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Уведомление
    Другое дело

    Другое дело БольшаяПеремена

    Цифровое уведомление Год науки

    Год науки и технологий

    ЕГЭ и ГИА

    ЕГЭ-2021

    ОГЭ-2021

    Программы ВУЗОВ России 2021

    Электронная школа
    БольшаяПеремена

    БольшаяПеремена ЯКласс

    ЯКласс

    РЭШ

    Открытая школа

    Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет

    Электронная ЛитРес: Библиотека

    Для дошколят

    Запись в 1 класс

    Школа будущего первоклассника

    Дневник
    Электронный дневник

    Электронный дневник

    РДШ
    РДШ

    РДШ

    Летний отдых
    Служба медиации

    Служба медиации

    Телефон доверия
    Службы спасения
    Мы в социальных сетях!

    Мы на Facebook Мы в одноклассниках Мы в Твиттере Мы ВКонтакте
    минобрнауки.рф/www.obrnadzor.admhmao.ru/wps/portal/obr/homewww.edu.ru/http://www.pfrf.ru/doinhmao.ru/admmegion.ru/доимп.рф/rospotrebnadzor.ru/
    Адрес:
    628680, ХМАО-Югра, г.Мегион, ул.Нефтяников, д.12

    Телефон/факс:
    8 (34643) 3-32-17 приемная

    Электронная почта:
    shcool3sekret@mail.ru

    Разработка сайта Казанцев Даниил Дмитриевич для МАОУ "СОШ №3 им.И.И. Рынкового"
    2008-2022 © Все права защищены. Хостинг от uCoz