Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 22.07.2017, 11:32


Официальный сайт МБОУ "СОШ №3 с УИОП" г. Мегиона




Меню сайта
Интернет-приемная
...
Новости школы [119]
Здесь в этой категории будут располагаться только школьные новости
Новости города [99]
Здесь в этой категории будут располагаться только новости города
Новости сайта [5]
Здесь администрация сайта будет отписываться о новых возможностях, доступных на сайте.
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

73-125 советов

 
Продолжение
 

Дополнительные занятия

73. Говорите с ребенком о том, что его интересует. Помогите ему найти клуб или организацию, которые удовлетворяли бы его интересы.

74. Станьте родителем-активистом в школе, где учится ребенок. Предложите посильную помощь существующему школьному совету в организации экскурсий, встреч, концертов, школьных вечеров.

75. Предложите создать школьный кружок, в котором вы сможете применить свои профессиональные знания или хобби (например, кружок юных астрономов, писателей, фотографов, кулинаров, ювелиров).

76. Демонстрируйте ребенку вашу заинтересованность его делами, посещая важные мероприятия в кружке или школе.

Формирование внутренних защитных качеств. Реалистичная самооценка

77. Регулярно показывайте свои чувства и, прежде всего, любовь ребенку.

78. Радуйтесь неповторимости ребенка. Найдите в нем что-нибудь особенное, например, чувство юмора, способности к компьютеру, хороший голос.

79. Если ваш ребенок сделал ошибку или допустил промах, не путайте его поступок с личностью. Никогда не говорите ребенку, что он плохой (оценка личности недопустима!). Скажите, что он совершил неверный по­ступок (оценка поступка необходима).

80. Относитесь к ребенку с уважением, никогда не перебивайте, разговаривайте, не повышая голоса.

81. Когда ребенок что-то просит, а вы отказываете, объясните отказ.

Оптимизм

82. Поощряйте в ребенке надежду на лучшее. С оптимизмом смотрите в будущее семьи.

83. Не считайте детские мечты наивными, а намерения нереалистичными. Наоборот, поощряйте стремление ребенка поделиться с вами своими мечтами. Будьте полны энтузиазма. Помогите ребенку спланировать достижение мечты.

84. Избегайте пессимистичных оценок ситуаций. Не говорите: «Так не получится!» Скажите: «Давай попробуем!» Не внушайте: «Сам ты этого не сделаешь...»Предложите: «Давай я тебе помогу».

85. Старайтесь обращать внимание на что-то хорошее, а не только на происходящие в мире катаклизмы или пугающие перспективы будущего.

86.По возможности радуйтесь жизни. Замечайте красивый закат, хорошую песню, услышанную по радио, смешную передачу по телевизору, вкусный обед. Делитесь с детьми своей радостью.

Стремление к успеху

87. Будьте для ребенка примером человека, который постоянно учится.

88. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интерес­ные места. Читайте книги ребенка, а затем обсуждайте их. Подыскивайте новые книги для совместного чтения. Размышляйте вместе над интересующими вас проблемами. Ходите в библиотеку.

89. Вдохновляйте ребенка на отличную учебу. Но не ждите и не требуйте от него невероятных успехов. Допустите мысль о том, что на ошибках люди учатся.

90. Если ваш ребенок отказывается ходить в школу или посещает ее неохотно, попытайтесь выяснить, что случилось. Может быть, требования к учебе излишне высокие или, наоборот, низкие? Получает ли ребенок необходимую помощь и поддержку от школы? Чувствует ли себя в школе в безопасности?

91. Поговорите с учителями о школьных проблемах ребенка. Сделайте все возможное, чтобы исправить ситуацию. В крайнем случае, переведите ребенка в другую школу.

Хорошая успеваемость в школе

92. Отмечайте школьные успехи, устраивая по этому поводу праздники. Помните, что ребенок, получивший вместо тройки четверку, заслуживает не меньшей похвалы, как если бы он «исправил» четверку на пятерку.

93. Интересуйтесь у классного руководителя и учителей, как учится ваш ребенок. Не дожидайтесь записи в дневнике.

94. Правильно оценивайте знания и достижения ребенка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми в классе или детьми ваших знакомых и родственников.

95. Повторяйте ребенку, что вы ждете от него хорошихотметок, а не того, что он будет вундеркиндом.
Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если ребенок стал хуже учиться, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.

Стремление учиться

96. Обсуждайте с ребенком его жизненные планы, ценности, мечты. Вопрос, который мы обычно задаем малышам: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», постепенно должен быть дополнен следующим вопросом: «Как ты собираешься этого добиться? Какие шаги собираешься для этого предпринять?»

97. Поддержите ребенка в стремлении получить высшее образование.

98. Будьте примером человека, который учится. Пойдите на курсы, поступите в вечерний техникум или институт, занимайтесь самообразованием.

99. Многие образовательные учреждения предлагают летние программы для учащихся средних школ. Поинтересуйтесь возможностями занятий ребенка чем-то полезным во время летних каникул. Помогите ребенку выбрать самое интересное.

100. Пусть ребенок, еще учась в школе, задумается над тем, где он хотел бы продолжить образование. Знакомство с различными учебными заведениями снизит вашу тревогу за будущее ребенка и поможет ему выбрать одну-две интересующие области знаний.

Стремление помогать людям

101.Ребенку важно видеть, что его родители помогают окружающим. Пусть он вместе с вами иногда покупает продукты одинокому пожилому человеку, живущему по соседству, регулярно звонит вашим родителям, отнесет игрушки и книжки, из которых вырос, в детский дом.

102. Создавайте в вашем доме атмосферу доброжелательности и заботы друг о друге и окружающих.

103. Говорите с ребенком о глобальных катастрофах, странах, где люди голодают, или о горячих точках, где война и страдают люди. Вместе смотрите новости, читайте газеты. Из-за чего переживает ваш ребенок? Из-за войны? Землетрясения? Наводнения? Поинтересуйтесь информацией о благотворительных организациях. Найдите способ помочь пострадавшим семьям. В газетах печатают адреса, телефоны, счета международных организаций, помогающих населению во время чрезвычайных происшествий.

Умение сопереживать людям

104. Показывайте пример уважительных отношений в семье. Не миритесь с унижениями, оскорблениями, грубостью.

105. Помните, то, что взрослому кажется банальным, для ребенка может быть жизненно важным. Старайтесь смотреть на вещи глазами ребенка. Вам удастся искренне ему посочувствовать, когда он придет к вам со своими проблемами. Он тоже, в свою очередь, научится вставать на место других людей и сочувствовать им.

106. Смотрите фильмы, герои которых помогают и сопереживают друг другу. Говорите с ребенком о том, что заставляет людей заботиться о ближних.

107. Когда вы видите кого-то в сложной ситуации, поговорите об этом с ребенком. Например, при виде бездомного, обсудите, как получилось, что ему негде жить.

108. Когда ваш ребенок поступает эгоистично или кого-то обидел, поговорите с ним. Обсудите, как его поведение отражается на окружающих.

Навыки уверенного отстаивания своего мнения

109. Учите ребенка различать агрессивное поведение, пассивное поведение, поведение уверенного в себе человека. Уверенное отстаивание своего мнения  положительное качество. Агрессивное поведение не безопасно. Излишняя агрессивность – отрицательное качество. Пассивное поведение делает позицию человека легко уязвимой. Вместе с ребенком обсуждайте три вида поведения в разных ситуациях.

110. Проиллюстрируйте три вида поведения на примерах из фильмов, телевизионных передач.

111. Если ребенку трудно сформулировать свои убеждения, не навязывайте ему взамен собственные взгляды. Терпеливо ждите, что он, в конце концов, скажет. Не пугайтесь, если ваши мнения расходятся.

112. Стремитесь научить ребенка придерживаться собственного мнения, личных убеждений, а не поступать как все, только потому, что так легче.

113.Не препятствуйте ситуации, когда кто-то подвергает сомнению убеждения вашего ребенка. Как он отвечает на критику? Может ли отстоять свое мнение? Если он растерялся и не знает, что сказать, придите на помощь.

114.Открыто говорите о том, во что верите. Приведите примеры того, как вы отстаивали свое мнение, с которым не все соглашались. Пусть ребенок знает, что вы разделяете некоторые его убеждения.

Навыки принятия решений

115.Не исключайте ребенка из семейных дискуссий, которые касаются его лично. Давайте ему возможность высказаться. Внимательно выслушивайте. Принимая решения, учитывайте его чувства и мнение.

116.Учите ребенка принимать решения:

(1) находить подходящую информацию и анализировать проблему со всех сторон;

(2) выдвигать разные варианты ее решения;

(3) взвешивать все «за» и «против» каждого из вариантов решений;

(4) аккуратно просчитывать возможные последствия того или иного решения;

(5) выбирать что-то одно из нескольких возможных и

(6) до конца придерживаться принятого решения.

117. Помните, что кажущееся отсутствие выбора («У меня не было выбора!») - на самом деле тоже выбор. Тот, кто так говорит, просто отказался решать проблему. Объясните ребенку, что отказ от принятия решения дает преимущество другому человеку. Тот получает возможность решить проблему по-своему.

118. Не бойтесь ошибок ребенка. Не ругайте его за неудачный выбор. Не защищайте его от последствий неправильного выбора.

Умение находить друзей

119. Расскажите ребенку о том, почему важно иметь верных друзей. Приведите примеры из своей жизни. Приглашайте в дом своих старых друзей. Делайте что- то вместе с друзьями и детьми, чтобы они лучше познакомились. Вместе ездите в отпуск и т.п.

120. Если у вашего ребенка мало или совсем нет друзей, выясните, как это случилось. Нужна ли ему помощь, чтобы найти друзей? Знает ли он, как начать разговор с незнакомым человеком. Как поддержать беседу, показывая собеседнику, что тот ему интересен?

121. Некоторые дети по той или иной причине не могут найти себе друзей среди сверстников. Один ребенок развит не по годам, другой чем-то отличается от большинства сверстников. Помогите ребенку найти друзей среди детей постарше или в клубе по интересам, в общественных организациях.

122. Покажите ребенку пример дружбы людей разных культур, национальностей, религий, будьте терпимы и требуйте того же от ребенка.

123. Придумайте для вашего ребенка и его друзей совместные развлечения. Посмотрите видео, покатайтесь на машине.

Навыки планирования

124. Обсуждайте планы всей семьей. Вместе выстраивайте приоритеты. Выслушивайте мнение ребенка.

125. Дайте ребенку возможность планировать семейные  события. Например, дочь может приготовить ужин, а сын продумать маршрут семейной поездки за город.

Портал для Детей
ЕГЭ и ГИА
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Про школу
Кадетский класс
Летний отдых
Businessten
Альтернативный текст
Полезные ссылки

Ссылки

  • Я-родитель
  • Перспективное детство Югры
  • МБУ "Централизованная библиотечная система"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт Язовских В.П.
  • Сайт Бикжановой З.З.
  • Сайт Малюшенко О.А.
  • Cайт Маткиной А.Н.
  • Cайт Молчановой М.Р.
  • Cайт Устюжаниной Т.В.
  • Общероссийский Кадастр "Книга Почёта"
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 2
    Пользователей: 2
    neonErrobe, SeaskeNse
    Мы в социальных сетях!

    Мы на Facebook Мы в одноклассниках Мы в Твиттере Мы ВКонтакте



    Разработка сайта Казанцев Даниил Дмитриевич для МБОУ "СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов"
    2008-2017 © Все права защищены.
    Хостинг от uCoz