Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.07.2024, 12:32


МАОУ "СОШ №3
им.И.И.Рынкового"
г. Мегион




Меню сайта
Интернет-приемная
...
Новости школы [225]
Здесь в этой категории будут располагаться только школьные новости
Новости города [241]
Здесь в этой категории будут располагаться только новости города
Новости сайта [6]
Здесь администрация сайта будет отписываться о новых возможностях, доступных на сайте.
Новости региона [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Я родитель!
Я родитель

Я родитель

Растим детей вместе

Растим детей вместе

Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Полезные ссылки

Ссылки

  • Я-родитель
  • Доступное дополнительное образование
  • Перспективное детство Югры
  • МБУ "Централизованная библиотечная система"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт Бикжановой З.З.
  • Сайт Малюшенко О.А.
  • Cайт Маткиной А.Н.
  • Cайт Молчановой М.Р.
  • Cайт Устюжаниной Т.В.
  • Общероссийский Кадастр "Книга Почёта"
  • Трудный возраст

    Трудный возраст.

    Типичные ошибки в воспитании.

     

       Подростковый возраст – возраст, которого со страхом ожидают практически все родители. Ведь именно этот отрезок от 12 до 16 лет издавна именуют взрывоопасным, ранимым, трудным, кризисным, переходным  и даже судьбоносным.  Период между детством и юностью, когда приходит влюблённость, но ещё никто из них не знает что это такое. Когда меняется фигура, но все они стесняются своей красоты, потому что не знают хорошо это или плохо.

    Расставшись с розовым детством и находясь на перепутье, подросток жаждет скорее стать взрослым, пытается порвать с жестким контролем семьи и школы, стремится к самостоятельности, активно ищет себя, причём методом проб и ошибок.

       Физическое развитие, половое созревание, происходящее в этом возрасте, подкрепляют чувство взрослости, а ошибки, обусловленные социальной незрелостью, соответствующее к нему отношение взрослых, - постоянно и безжалостно отбрасывают его к детству. Возрастная драма толкает его к конфликту с взрослыми, уходу от них, к сплочению с себеподобными, ориентированности на их оценки. Эти оценки очень часто противоречат общепринятым нормам поведения и являются проявлениями подросткового негативизма, что может привести к не очень хорошим последствиям.

       Возраст, когда совершается очень много ошибок, первый сексуальный опыт, который часто приводит к беременности, абортам. Они ещё дети и всё ещё играют в игры, но только теперь уже по-взрослому. Разбивание окон плавно перетекает в хулиганство, воровство и подросток легко может стать малолетним преступником. Первая сигарета, первый бокал вина становятся красивым и романтичным началом алкоголизма и наркомании.

       Дети со слабой нервной системой, не находя понимания среди близких, выражают свой кризисный возраст в суицидальных попытках.

    Всё это последствия не только запущенности детей. Трудный ребёнок может вырасти и вполне благополучной полной семье. Родители делают ошибки в общении с детьми и их воспитании независимо от своего возраста, материального благосостояния или уровня образования. Все перечисленные факторы, конечно, тоже имеют свою силу, но будут уже совсем другие ошибки.

     

    Самые типичные ошибки в воспитании детей:

     

    1.      Гипопротекция.

    Повышенная свобода действий у ребёнка. Его поступки не контролируются. Родители ничего не знают о своём ребёнке, где и с кем он проводит время, чем увлекается. Родители формально выполняют свои функции, но не вкладывают в воспитание личностного смысла. В результате ребёнок вынужден искать необходимые ему ценности и нормы вне семьи. И не всегда эти нормы не противоречат его здоровью, психике и общественному закону.

     

    2.      Гиперпротекция.

    Воспитание, в основе которого лежит повышенное внимание к ребёнку и повышенный контроль над ним. Родители стремятся полностью контролировать поведение ребёнка, заставить его копировать собственную ценностно-нормативную систему. В подобной системе воспитания полностью игнорируется личность ребёнка. Вследствие чего происходит резкое падение адаптивных способностей личности: конфликты со сверстниками, беспомощность, потребительская позиция. А у многих подростков такой тип воспитания, наоборот, вызывает бурный протест, ведущий к обострению взаимоотношений с родителями и к различным нарушениям поведения.

     

    3.      «Кумир семьи»

    «Мимозное воспитание». Целью родителей становится удовлетворение всех потребностей ребёнка, стремление избавить его от любых трудностей. Ребёнок в итоге становится эгоцентричным, всегда желает быть в центре внимания, всё желаемое получать с лёгкостью, без особого труда. При столкновении с реальными жизненными трудностями он оказывается, не в силах с ними справится.

     

    4.      Эмоциональное отвержение.

    Воспитание по типу Золушки. Мать или отец тяготятся ребёнком, который постоянно ощущает это, особенно если в семье есть другой ребёнок, получающий со стороны больше внимания. Такое воспитание способствует развитию повышенной ранимости и чувствительности, обидчивости и скрытности.

     

    5.     Жестокие взаимоотношения.

    Жестокое отношение с суровыми расправами за мелкие проступки и непослушание вызывает у ребёнка страх перед родителями, ожесточение. Из таких детей нередко вырастают жестокие люди.

     

    6.      Воспитание вундеркинда.

    Родители стремятся дать ребёнку как можно более широкое образование, развить его, чаще всего мнимые способности. Кроме учёбы в школе, ребёнок занимается музыкой, иностранным языком, спортом. Он постоянно занят, куда-то спешит. В таких случаях ребёнок лишается возможности участвовать в детских играх, общаться со сверстниками. У него протест против такого режима. Он стремится избавиться от чрезмерных нагрузок, выполняя их формально. Такая загруженность способствует развитию повышенной истощаемости нервной системы и тревожности.

    Любому ребёнку из любой семьи в любой стране в первую очередь нужна родительская любовь. Нужна уверенность в том, что кто-то любит его от всего сердца, совершенно бескорыстно. Такое могут только родители.

       И самое главное, в любых отношениях близких людей – доверие.

       Доверяйте своему ребёнку и говорите с ним с позиции взрослого человека, криком вы никогда ничего не добьётесь. С криком и наказанием вы будете обычной мамой и папой, а вы должны стать ребёнку в этом возрасте другом. Другом, с которым он может поделиться своими мыслями, проблемами, волнующими его.

       И каждый ребёнок может вырасти очень хорошим человеком, если до него будет кому-то дело.

    Поиск
    Форма входа
    Уведомление
    Другое дело

    Другое дело БольшаяПеремена

    Цифровое уведомление Год науки

    Год науки и технологий

    ЕГЭ и ГИА

    ЕГЭ-2021

    ОГЭ-2021

    Программы ВУЗОВ России 2021

    Электронная школа
    БольшаяПеремена

    БольшаяПеремена ЯКласс

    ЯКласс

    РЭШ

    Открытая школа

    Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет

    Электронная ЛитРес: Библиотека

    Для дошколят

    Запись в 1 класс

    Школа будущего первоклассника

    Дневник
    Электронный дневник

    Электронный дневник

    РДШ
    РДШ

    РДШ

    Летний отдых
    Служба медиации

    Служба медиации

    Телефон доверия
    Службы спасения
    Мы в социальных сетях!

    Мы на Facebook Мы в одноклассниках Мы в Твиттере Мы ВКонтакте
    минобрнауки.рф/www.obrnadzor.admhmao.ru/wps/portal/obr/homewww.edu.ru/http://www.pfrf.ru/doinhmao.ru/admmegion.ru/доимп.рф/rospotrebnadzor.ru/
    Адрес:
    628680, ХМАО-Югра, г.Мегион, ул.Нефтяников, д.12

    Телефон/факс:
    8 (34643) 3-32-17 приемная

    Электронная почта:
    shcool3sekret@mail.ru

    Разработка сайта Казанцев Даниил Дмитриевич для МАОУ "СОШ №3 им.И.И. Рынкового"
    2008-2024 © Все права защищены. Хостинг от uCoz