Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 24.06.2017, 06:49


Официальный сайт МБОУ "СОШ №3 с УИОП" г. Мегиона




Меню сайта
Интернет-приемная
...
Новости школы [118]
Здесь в этой категории будут располагаться только школьные новости
Новости города [99]
Здесь в этой категории будут располагаться только новости города
Новости сайта [5]
Здесь администрация сайта будет отписываться о новых возможностях, доступных на сайте.
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Трудный возраст

Трудный возраст.

Типичные ошибки в воспитании.

 

   Подростковый возраст – возраст, которого со страхом ожидают практически все родители. Ведь именно этот отрезок от 12 до 16 лет издавна именуют взрывоопасным, ранимым, трудным, кризисным, переходным  и даже судьбоносным.  Период между детством и юностью, когда приходит влюблённость, но ещё никто из них не знает что это такое. Когда меняется фигура, но все они стесняются своей красоты, потому что не знают хорошо это или плохо.

Расставшись с розовым детством и находясь на перепутье, подросток жаждет скорее стать взрослым, пытается порвать с жестким контролем семьи и школы, стремится к самостоятельности, активно ищет себя, причём методом проб и ошибок.

   Физическое развитие, половое созревание, происходящее в этом возрасте, подкрепляют чувство взрослости, а ошибки, обусловленные социальной незрелостью, соответствующее к нему отношение взрослых, - постоянно и безжалостно отбрасывают его к детству. Возрастная драма толкает его к конфликту с взрослыми, уходу от них, к сплочению с себеподобными, ориентированности на их оценки. Эти оценки очень часто противоречат общепринятым нормам поведения и являются проявлениями подросткового негативизма, что может привести к не очень хорошим последствиям.

   Возраст, когда совершается очень много ошибок, первый сексуальный опыт, который часто приводит к беременности, абортам. Они ещё дети и всё ещё играют в игры, но только теперь уже по-взрослому. Разбивание окон плавно перетекает в хулиганство, воровство и подросток легко может стать малолетним преступником. Первая сигарета, первый бокал вина становятся красивым и романтичным началом алкоголизма и наркомании.

   Дети со слабой нервной системой, не находя понимания среди близких, выражают свой кризисный возраст в суицидальных попытках.

Всё это последствия не только запущенности детей. Трудный ребёнок может вырасти и вполне благополучной полной семье. Родители делают ошибки в общении с детьми и их воспитании независимо от своего возраста, материального благосостояния или уровня образования. Все перечисленные факторы, конечно, тоже имеют свою силу, но будут уже совсем другие ошибки.

 

Самые типичные ошибки в воспитании детей:

 

1.      Гипопротекция.

Повышенная свобода действий у ребёнка. Его поступки не контролируются. Родители ничего не знают о своём ребёнке, где и с кем он проводит время, чем увлекается. Родители формально выполняют свои функции, но не вкладывают в воспитание личностного смысла. В результате ребёнок вынужден искать необходимые ему ценности и нормы вне семьи. И не всегда эти нормы не противоречат его здоровью, психике и общественному закону.

 

2.      Гиперпротекция.

Воспитание, в основе которого лежит повышенное внимание к ребёнку и повышенный контроль над ним. Родители стремятся полностью контролировать поведение ребёнка, заставить его копировать собственную ценностно-нормативную систему. В подобной системе воспитания полностью игнорируется личность ребёнка. Вследствие чего происходит резкое падение адаптивных способностей личности: конфликты со сверстниками, беспомощность, потребительская позиция. А у многих подростков такой тип воспитания, наоборот, вызывает бурный протест, ведущий к обострению взаимоотношений с родителями и к различным нарушениям поведения.

 

3.      «Кумир семьи»

«Мимозное воспитание». Целью родителей становится удовлетворение всех потребностей ребёнка, стремление избавить его от любых трудностей. Ребёнок в итоге становится эгоцентричным, всегда желает быть в центре внимания, всё желаемое получать с лёгкостью, без особого труда. При столкновении с реальными жизненными трудностями он оказывается, не в силах с ними справится.

 

4.      Эмоциональное отвержение.

Воспитание по типу Золушки. Мать или отец тяготятся ребёнком, который постоянно ощущает это, особенно если в семье есть другой ребёнок, получающий со стороны больше внимания. Такое воспитание способствует развитию повышенной ранимости и чувствительности, обидчивости и скрытности.

 

5.     Жестокие взаимоотношения.

Жестокое отношение с суровыми расправами за мелкие проступки и непослушание вызывает у ребёнка страх перед родителями, ожесточение. Из таких детей нередко вырастают жестокие люди.

 

6.      Воспитание вундеркинда.

Родители стремятся дать ребёнку как можно более широкое образование, развить его, чаще всего мнимые способности. Кроме учёбы в школе, ребёнок занимается музыкой, иностранным языком, спортом. Он постоянно занят, куда-то спешит. В таких случаях ребёнок лишается возможности участвовать в детских играх, общаться со сверстниками. У него протест против такого режима. Он стремится избавиться от чрезмерных нагрузок, выполняя их формально. Такая загруженность способствует развитию повышенной истощаемости нервной системы и тревожности.

Любому ребёнку из любой семьи в любой стране в первую очередь нужна родительская любовь. Нужна уверенность в том, что кто-то любит его от всего сердца, совершенно бескорыстно. Такое могут только родители.

   И самое главное, в любых отношениях близких людей – доверие.

   Доверяйте своему ребёнку и говорите с ним с позиции взрослого человека, криком вы никогда ничего не добьётесь. С криком и наказанием вы будете обычной мамой и папой, а вы должны стать ребёнку в этом возрасте другом. Другом, с которым он может поделиться своими мыслями, проблемами, волнующими его.

   И каждый ребёнок может вырасти очень хорошим человеком, если до него будет кому-то дело.

Портал для Детей
ЕГЭ и ГИА
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Про школу
Кадетский класс
Летний отдых
Businessten
Альтернативный текст
Полезные ссылки

Ссылки

  • Я-родитель
  • Перспективное детство Югры
  • МБУ "Централизованная библиотечная система"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт Язовских В.П.
  • Сайт Бикжановой З.З.
  • Сайт Малюшенко О.А.
  • Cайт Маткиной А.Н.
  • Cайт Молчановой М.Р.
  • Cайт Устюжаниной Т.В.
  • Общероссийский Кадастр "Книга Почёта"
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Мы в социальных сетях!

    Мы на Facebook Мы в одноклассниках Мы в Твиттере Мы ВКонтакте



    Разработка сайта Казанцев Даниил Дмитриевич для МБОУ "СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов"
    2008-2017 © Все права защищены.
    Хостинг от uCoz