Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 05.10.2024, 07:44 | |||||
МАОУ "СОШ №3 | ||||||
Приветствую Вас Гость |
|
Урок физики 8 классОткрытый урок по физике в 8 классе
Учитель физики: Нужных И.Х.
Тема: Сила тока. Измерение силы тока. Тип урока: изучение нового материала Цели урока: · образовательная: способствовать формированию у обучающиеся представления о физической величине, называемой силой тока. · развивающая: содействовать развитию интеллекта, наблюдательности, умении анализировать, обобщать, делать выводы. · воспитательная: способствовать воспитанию любознательности, инициативности, умение слушать и уважать мнение других.
Учебная задача: Узнать обозначение силы тока, формулу для ее вычисления, единицу измерения, способ измерения.
Оборудование: мультимедийная приставка, компьютер, две лампы, источник тока, ключ, амперметры (лабораторный, демонстрационный), соединительные провода, раздаточный материал. Ход урока 1. Актуализация опорных знаний.(мотивация) П. Здравствуйте, ребята. Бесконечен мир, бесконечны способности человека к познанию. Мир, окружающий нас интересен, а его познания так увлекательны. Я предлагаю вам отправиться в поиск за новыми полезными знаниями, а лучшие знания те, которые добыты в результате наблюдения, эксперимента, умозаключений и выводов (слайды). Эпиграф: Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно Чего еще не видел свет. М. В. Ломоносов Близился вечер, на улицах города стали зажигаться фонари (слайд). А чтобы лампочка фонаря загорелась, что для этого нужно? У. наличие замкнутой цепи, источника тока, выключателя и потребителя энергии или лампочки (несколько). П. Хорошо! У каждого из вас на парте есть все, чтобы зажегся свой фонарик. Пусть он будет комнатный, а не уличный.(собирают) 2. Создание проблемной ситуации П: Что вы наблюдаете? У. лампочка горит. П. Я тоже собрала свою цепь, состоящую из двух лампочек, источника питания и ключа. А у меня что вы наблюдаете? У: При замыкании цепи лампы загораются, но одна лампа горит ярче другой. П: Как вы думаете почему одна лампочка горит ярче другой? Можем мы точно ответить на этот вопрос? Но мы можем выдвинуть предположение? (Учащиеся выдвигают гипотезу, либо несколько гипотез) Почему лампы горят по-разному? (на доске) У: Может быть, в лампах течет разный ток. В одной лампе ток большой, а в другой маленький. (Уточнение гипотезы) П: Что значит электрический ток "большой" и "маленький". Если мы с вами знаем, что электрический ток производит какое-то действие? А какое в данном случае? У. Тепловое. П. А любое действие характеризуется какой физической величиной? У. Силой. П.Следовательно, какой вывод мы можем сделать? У: Возможно, через лампы протекает ток разной силы. Гипотеза фиксируется на доске и в тетрадях: Сила тока в лампах 1 и 2 различна? 3. Постановка учебной задачи Хорошо! Это будет нашей гипотезой. В этой гипотезе появилась новая физическая величина, сила тока. П: Что же мы должны узнать о силе тока, как о физической величине, чтобы убедиться в правильности гипотезы, либо опровергнуть ее? Учебная задача: Узнать обозначение силы тока, формулу для ее вычисления, единицы измерения, способ измерения. П: Какова же тема нашего урока? У: Сила тока. Измерение силы тока. II. Исполнительский этап 1. Самостоятельная работа П. Итак, начинаем познавать природу силы тока, но познавать ее вы будете самостоятельно. Для этого вы будете работать по рядам с текстом учебника А.В.Перышкин “Физика” 8 кл. У вас у каждого на парте задания: I ряд выясняет, как обозначается сила тока, находит формулу для ее вычисления. II ряд выясняет, что принято за единицу измерения силы тока. III ряд выясняет, как измеряют силу тока. 2. Взаимообучение От ряда выступает 1 ученик. Первый ряд: Т.к. сила тока характеризует электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за единицу времени, то для вычисления силы тока необходимо заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за промежуток времени t, поделить на этот промежуток времени. (Обозначение и формула фиксируется на доске и в тетрадях) Второй ряд: На Международной конференции по мерам и весам в За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки параллельных проводников длиной 1м на расстоянии 1м в вакууме взаимодействуют с силой 2*10-7 Н. Эту единицу называют ампером, в честь французского физика и математика Андре Мари Ампера. (Его портрет появляется на экране) Обозначение: 1А. П: Велик ли ток в 1 ампер? Посмотрите на таблицу, вы видите данные технического справочника (изображение на экране). Сила тока
Сила тока, проходящая через тело человека, считающаяся безопасной 1 мА (0,001 А). Сила тока, приводящая к серьезным поражениям организма - 100 мА (0,1 А). Третий ряд: Для измерения силы тока используют прибор, который называют амперметром, Чтобы его отличить от других приборов, на шкале ставят букву А. Амперметр включают последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Клемма" + " амперметра соединяют с проводником, идущим от положительного полюса источника тока. Учащиеся показывают, как на схеме обозначается сила тока. П: Выберите из всех приборов у вас на парте амперметры. Подключите амперметр в цепь рядом с лампочкой, не забывая про то, как амперметр включают в цепь («+» амперметра соединяют с «+» источника тока). Кто начертит схему собранной вами цепи на доске? Хорошо. Но прежде, чем измерять силу тока в цепи необходимо определить цену деления амперметра. Давайте вспомним правило определения цены деления измерительного прибора (правило на стенде). Доска. Ц.д.= (1-0,5)/10=0,05 А. Вы узнали, что одно деление равно 0,05 А. Теперь измерьте силу тока в лампе. Результаты запишите в тетрадь. А как мне измерить силу тока в лампах? Вспомним нашу гипотезу. Могу я ее проверить? П: Что же нам предстоит сделать, чтобы проверить нашу гипотезу? У: Измерить силу тока в лампе № 1, лампе № 2 и сравнить их. 3. Проверка гипотезы П. Я тоже подключила к своим двум лампочкам последовательно амперметры и замкнула электрическую цепь. (1 учащийся выходит к доске и фиксирует показания амперметров на доску). Учащиеся убеждаются, что сила тока в лампах одинакова. III. Рефлексивно-оценочный этап П. А наша гипотеза? У: Гипотеза оказалась неверна. Проблема, почему лампы горят по-разному, не решена. У нас так и остался знак вопроса. Стерегут вас загадки и тайны вокруг, А ответ не дается никак, И волнуется рядом ваш искренний друг Ваш слуга – вопросительный знак. Он с ленивым незнайкой без дела грустит, С почемучкой – волшебник и маг. И ответ хоть на дне, хоть в огне отыскав, Вас зовет вопросительный знак. А когда вместе с вами до цели дойдет, И ответ вам блеснет, как маяк, – Он от радости спину свою распрямит, Превратясь в восклицательный знак! П: Чего – то мы с вами еще не знаем. Чего нам не хватает? (знаний). Попробуем решить эту проблему на следующих уроках. А скажите ребята, вы зря сегодня трудились, исследовали, наблюдали, экспериментировали? (нет). Что же нового вы узнали на уроке? У: Обозначение силы тока, формулу для ее вычисления, единицы измерения, способ измерения. Учились измерять силу тока в цепи. П: А для чего нужно уметь это делать? У: В повседневной жизни нас окружают электрические приборы, а мы пользуемся ими, значит необходимо знать, какой должна быть сила тока в электрической цепи, чтобы эти приборы работали в нормальном режиме. Например: П: На цоколе лампы карманного фонаря написано 0,28 А, Что это значит? У: Это значит, что лампа рассчитана на силу тока не более 0,28 А. П: Что произойдет с лампой, если по ее спирали пропустить большую силу тока, чем указано на цоколе? У: Лампа загорится ярче, и спираль может перегореть. П: Как будет гореть лампа, если по ее спирали пропустить меньшую силу тока? У: Лампа будет гореть более тускло. Домашнее задание: § 37, 38. Упр. 14 (1,3), упр. 15 (3) Оценки за урок выставляются учащимся, комментируются. |
|
2008-2024 © Все права защищены. Хостинг от uCoz |