Рекомендации педагогам 5-11 кл.
Рекомендации педагогам 5-11 классов по формированию адекватной мотивации
1. Необходимо формировать устойчивый интерес к учению, используя вопросы и учебные задания, поддержку и парадокс, проблемные и творческие задания и т.д., решение которых требует активной поисковой работы учащихся в доступной им форме. Суть успеха не в отметке, а в ощущении того, что ребенок может делать.
2. Предоставление учащимся знаний и способов решения из следующей темы.
3. Необходимость разнообразия приёмов учебной работы.
4. Внесение элементов новизны, необычного в обычное.
5. Эмоциональность и живость речи учителя, с использованием модуляций голоса, речевых шаблонов, которые формируют внимание.
6. Создавать на уроках условия, подчеркивающие достоинства изучаемого материала во временной перспективе и в плане профессионально - жизненного самоопределения.
7. Авансировать доверием учащихся с низким уровнем школьной адаптации, поддерживать состояние успешности их деятельности.
8. Быть искренними в демонстрации своих жизненных планов, выбора профессии, трудового пути и мотивов поведения, особенно связанных с оцениваем деятельности учащихся.
9. Помнить об ожиданиях учащихся в эмоциональной поддержке. |