Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 27.02.2020, 18:07


МАОУ "СОШ №3
им.И.И.Рынкового"
г. Мегион




Меню сайта
Интернет-приемная
Наш опрос
...
Новости школы [195]
Здесь в этой категории будут располагаться только школьные новости
Новости города [225]
Здесь в этой категории будут располагаться только новости города
Новости сайта [6]
Здесь администрация сайта будет отписываться о новых возможностях, доступных на сайте.
Новости региона [4]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Полезные ссылки

Ссылки

  • Я-родитель
  • Доступное дополнительное образование
  • Перспективное детство Югры
  • МБУ "Централизованная библиотечная система"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт Бикжановой З.З.
  • Сайт Малюшенко О.А.
  • Cайт Маткиной А.Н.
  • Cайт Молчановой М.Р.
  • Cайт Устюжаниной Т.В.
  • Общероссийский Кадастр "Книга Почёта"
  • Первые шаги ребенка в школе

    Первые шаги ребенка в школе

     

    Воспитание — это процесс жизни,

    а не подготовка к будущей жизни.

    Дж. Дьюи

    Для успешного обучения ребенка необходимо учитывать особенности адаптации, т. е. привыкания, приспособления к школьной жизни. Наблюдения  показали, что адаптация может проходить по-разному.

    1-я группа детейбыстро и благополучно привы­кающие дети. У них преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать шко­лу, добросовестно и без видимых усилий выполнять требования учителя.

    2-я группа детей требует для привыкания к новой, школьной жизни больше времени. Такие дети долгое время предпочитают игровую деятельность учебной, часто капризничают, плачут, жалуются, спорят или де­рутся с одноклассниками.

    3-я группа детей плохо привыкающие дети. Их отличает негативная форма поведения, нежелание учить­ся и посещать школу, устойчивые отрицательные эмо­ции. У них не складываются отношения с одноклассни­ками, которые не хотят с ними дружить, играть на пере­менах. Такие дети ведут себя в школе вызывающе, часто мешают проводить урок и т. д.

    В чем трудности адаптации ребенка к школе?

    1. Смена социальной позиции ребенка.

             Из дошкольника ребенок превращается в ученика (я — школьник). У него появляются новые и слож­ные обязанности: делать уроки, приходить вовремя в школу, быть внимательным на уроке, дисциплиниро­ванным и т. п. Ребенку придется выполнять новые требования и нормы, которые ориентируют его в том, как себя вести, что и как делать.

    2. Смена ведущей деятельности.

             До начала обучения в школе ребенок занят пре­имущественно игрой. Он играет в сюжетные и роле­вые игры, фантазирует, придумывает игровые импро­визации. С приходом в школу ребенок начинает ов­ладевать учебной деятельностью: школьник должен «научиться учиться», т. е. запоминать учебный мате­риал, формулировать ответ, решать задачу.

             Основное психологическое различие игровой и учеб­ной деятельности состоит в том, что игровая деятель­ность является свободной, а учебная — построена на основе произвольных усилий ребенка. Если до нача­ла обучения в школе ребенок играл тогда, когда он хотел играть, действовал в соответствии со своим желанием и самостоятельно, то с приходом в школу ребенок обязан делать то, что ему не всегда хочется делать. Он должен произвольно контролировать свое поведение, стабильно держать активное внимание на уроке: он обязан и вынужден сменить свои занятия, весь «способ жизни».

    3. Сдерживание двигательной активности инициативного ребенка. Активизация вялых и пассивных детей.

    Учитель стремится сформировать некий оптималь­ный уровень активного ребенка, способствующий хо­рошему усвоению учебного материала, длительному поддержанию активного внимания, сосредоточеннос­ти, концентрации.

    Если ребенок характеризуется слабым развити­ем «комплекса произвольности», он плохо привыка­ет к школе, имеет низкую успеваемость. Для такого ребенка идти в школу со временем становится свое­образной «пыткой», и он начинает всячески увили­вать от этого, пропускает уроки, придумывает раз­ные болезни.

    4. Возникновение специфических реакций.

              С началом обучения в школе у 67 – 69 % неподго­товленных детей возникают специфические реакции: страхи, срывы, истерические реакции, повышенная слезливость, заторможенность. Такой ребенок боится учителя, испытывает страх перед выходом к доске для ответа, он боится опоздать на урок, низких отметок, унижения.

     

    5. Социальное окружение: учитель, класс, семья.

             От отношения учителя к ребенку зависит успеш­ность его дальнейшего обучения в школе. Опыт пока­зывает, что ребенок, которого с самого начала «не по­любил» учитель начальных классов, впоследствии пло­хо учится, агрессивен или не уверен в себе, склонен к асоциальным поступкам.

            Успешность адаптации ребенка к школе зависит также и от того, насколько прочно он смог утвердить свою позицию в классе среди сверстников. Активный и инициативный ребенок становится лидером, начи­нает хорошо учиться. Тихий и податливый ученик часто превращается в ведомого или аутсайдера, учит­ся нехотя и посредственно.

             Семейная ситуация, в которой оказывается ребе­нок в начале своего обучения в школе, имеет большое значение. Напряженная, эмоционально дискомфорт­ная обстановка отрицательно влияет на самочувствие школьника, что сказывается и на его успеваемости.

    И здесь именно вы, родители, можете помочь ре­бенку успешно адаптироваться к школе и полноцен­но включиться в учебно-воспитательный процесс.

    Что для этого необходимо?

    Подготовить ребенка к общению со сверстни­ками и взрослыми

            В характере ребенка родителей должно интересо­вать его отношение...

    ...к другим людям,        

            которое проявляется в следующих качествах ха­рактера: эгоизм — альтруизм, честность, правди­вость — лживость, рассудительность — легкомыслие, общительность — замкнутость, тактичность — гру­бость, стремление превосходить — подчиняться;

    ...к сверстникам,

            которое проявляется в следующих качествах ха­рактера: драчливость, конфликтность, подозритель­ность, открытость, завистливость, уступчивость;

    ...к самому себе,

            которое проявляется в следующих качествах харак­тера: скромность, самоуважение, самокритичность, гор­дость, закомплексованность, чувство неполноценности;

    ...к взрослым,

            которое проявляется в следующих качествах ха­рактера: послушание, уважительность, капризность, заискивание;

    ...к собственным вещам,

            которое проявляется в следующих качествах ха­рактера: бережливость, жадность, неряшливость, ак­куратность;

    ...к делу,

             которое проявляется в следующих качествах ха­рактера: ответственность — безответственность, трудолюбие — легкость, настойчивость, целеустремлен­ность, инициативность, самостоятельность, добросове­стность, старательность.

    Понаблюдайте, умеет ли ваш ребенок устанавли­вать контакты

    ·          если ребенок это может делать смело и охотно, — это говорит о раскованности и открытости ребен­ка.

    ·          если ребенок недоверчив и осторожен, хочет из­бежать контакта, — это говорит о том, что ребе­нок испытывает проблемы в общении, возможно, чего-то боится. 

    ·         в школе ребенок будет постоянно находиться в ок­ружении других детей, учителей. Поэтому необходи­мо привить ребенку навыки общения:

    ·          уметь слышать и слушать своего товарища;

    ·          говорить самому только после того, как собесед­ник закончит свою мысль;

    ·          пользоваться словами вежливого общения, избе­гать грубостей.

    Полезный совет

    Создавайте для ребенка ситуации, в которых ему придется самостоятельно принимать реше­ния, определять стиль поведения и т. п. Такие естественные ситуации возникают сплошь и ря­дом. Попросите ребенка сходить в магазин, по­звонить бабушке и т. д. Главное, учить ребенка общению.

     

    Нужно привить ребенку правила, обязательные для всех

    Не спеши первым сесть за стол.

    • Не разговаривай во время еды.

    • Не забывай закрывать рот, когда жуешь.

    • Не чавкай.

    • Не торопись первым выскакивать в дверь.

    • Не перебивай говорящего.

    • Не кричи и не повышай голос, если перед тобой  не глухие.

    • Не размахивай руками.

    • Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

    • Не забудь снять шапку, входя в дом.

    • Не повторяй слишком часто «я».

    • Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите».

    • Не забудь извиниться, если ты кого-нибудь неча­янно толкнул.

    • Не чихай в пространство, чихай в носовой платок.

    • Не держи руки в карманах.

    Научить ребенка подчиняться определенному режиму

             Если ребенок посещает детский сад, то он уже уме­ет соблюдать определенный режим. При поступлении в школу режим дня ребенка коренным образом ме­няется.                         

             Режим дня важен для ребенка, т.к. он способству­ет нормальному развитию, укреплению здоровья, вос­питанию воли, приучает к дисциплине. Режим дня составляется с учетом состояния здоровья, возраст­ных физиологических и других индивидуальных осо­бенностей ребенка. Он предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отды­ха, в том числе и отдыха на открытом воздухе, регу­лярное и калорийное питание, выполнение правил лич­ной гигиены.

    Помните:

    - Каждое утро ребенок должен начинать с зарядки. Это должно войти у него в привычку.

    - Необходимо привить ребенку гигиенические на­выки: приучить самостоятельно умываться, чис­тить зубы и др.

    - Принимать пищу следует не раньше, чем через 30 минут после игры или прогулки, а ужинать за 1-2 часа до сна. Правильно организованное пи­тание (4—5-кратный прием пищи) имеет большое значение для нормального физического и нервно-психического развития ребенка. Особенно полез­ны молоко и молочные продукты.

    - Для восстановления сил и работоспособности орга­низма ребенку нужен нормальный сон. Детям 6-7 лет необходимо спать 10—11 часов.

    - В выходные дни режим не нарушается, но ребен­ку необходимо дать выспаться.

    Полезный совет

             Начинать приготовление домашних уроков следует с письменных работ, а затем переходить к устным занятиям. В первую очередь выпол­няются задания средней трудности, затем самые трудные и, наконец, самые легкие.

    Привить навыки самостоятельности.

    Как воспитать самостоятельность у ребенка:

    Поручайте ребенку конкретные дела и требуйте их самостоятельного выполнения.

    • Выполненное самостоятельно дело отмечайте по­ложительно.

    • Давайте возможность ребенку проявить инициа­тиву в выборе различных дел.

    • Стимулируйте самостоятельное выполнение до­машних заданий.

    • Оказывайте минимальную помощь ребенку в вы­полнении домашних заданий.

    Развивать эмоционально-волевую сферу.

        В школе нередко между детьми возникают ссоры, обиды и иные конфликтные ситуации. Очень важно, чтобы ребенок умел сдерживать свои эмоции, управлять своим поведением. Необходима внешняя и внут­ренняя саморегуляция поведения, которая приобре­тается по мере накопления жизненного опыта. Од­нако не малую роль играет семейное воспитание. Учите ребенка подавлять агрессивные вспышки, им­пульсивные реакции. Зная особенности своего ребен­ка, вы сможете скорее найти подход к нему и помочь учителю выбрать наиболее эффективные методы воз­действия в каждом конкретном случае. В ваших силах предупреждать нежелательные проявления характера ребенка, совместно вырабатывать оптималь­ный стиль поведения во многих прогнозируемых ситуациях.

     

    Поиск
    ЕГЭ и ГИА

    ЕГЭ-2020

    ОГЭ-2020

    Для дошколят

    Запись в 1 класс

    Школа будущего первоклассника

    Опросы
    Опрос родителей (законных представителей) учащихся по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц Опрос о переводе обучающихся 5-9 классов на пятидневную учебную неделю с 1 сентября 2019 г.
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Дневник
    Электронный дневник

    Электронный дневник

    Электронная школа
    ЯКласс

    ЯКласс

    РЭШ

    Открытая школа

    Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет

    Электронная ЛитРес: Библиотека

    РДШ
    РДШ

    РДШ

    Летний отдых
    Служба медиации

    Служба медиации

    Телефон доверия
    Я родитель!
    Я родитель

    Я родитель

    Растим детей вместе

    Растим детей вместе

    Службы спасения
    Мы в социальных сетях!

    Мы на Facebook Мы в одноклассниках Мы в Твиттере Мы ВКонтакте
    минобрнауки.рф/www.obrnadzor.admhmao.ru/wps/portal/obr/homewww.edu.ru/http://www.pfrf.ru/doinhmao.ru/admmegion.ru/доимп.рф/rospotrebnadzor.ru/
    Адрес:
    628680, ХМАО-Югра, г.Мегион, ул.Нефтяников, д.12

    Телефон/факс:
    8 (34643) 3-32-17 приемная

    Электронная почта:
    shcool3sekret@mail.ru

    Разработка сайта Казанцев Даниил Дмитриевич для МАОУ "СОШ №3 им.И.И. Рынкового"
    2008-2020 © Все права защищены. Хостинг от uCoz