Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 20.07.2017, 21:25


Официальный сайт МБОУ "СОШ №3 с УИОП" г. Мегиона




Меню сайта
Интернет-приемная
...
Новости школы [119]
Здесь в этой категории будут располагаться только школьные новости
Новости города [99]
Здесь в этой категории будут располагаться только новости города
Новости сайта [5]
Здесь администрация сайта будет отписываться о новых возможностях, доступных на сайте.
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Классификация методов обучения

Классификация методов обучения.

 

По  современной  классификации  вытекают три  большие  группы методов обучения:

        Методы организации и осуществления учебной деятельности;

        Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности;

        Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности.

Методы организации и осуществления учебной деятельности.

1)  перцептивный аспект - это методы, обеспечивающие передачу учебной
информации учителем и восприятие ее учащимися посредством
слушания, наблюдения или практических действий:

        словесный (рассказ, беседа, лекция, чтение учебника);

        наглядные (демонстрации, иллюстрации, фотографии, схемы);

        практические (упражнения, лабораторная работа)

2)  гностический аспект - здесь объединены методы по характеру
осуществления учениками усвоения нового учебного материала: путем
самостоятельных размышлений над проблемными ситуациями или же
путем активного запоминания готовой учебной информации:

        иллюстративно - объяснительные;

        репродуктивные;

        проблемное изложение;

        эвристические;

        исследовательские.

3)  логический аспект - методы, характеризующие мыслительные операции
при подаче и усвоении учебного материала:

        индуктивные, дедуктивные, традуктивные;

        конкретные и абстрактные (синтез, анализ, сравнение, обобщение, классификация, систематизация).

4)  управленческий аспект - методы, характеризующие степень
самостоятельности ученика:

        методы учебной работы под руководством учителя;

        методы самостоятельной учебной деятельности.

 

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.

1)    методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность.

2)    Методы     стимулирования     мотивов     долга:      сознательности, ответственности, настойчивости, убеждения, поощрения, наказания.

 

Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности.

1) устные и письменные;

2)    фронтальные, групповые, индивидуальные;

3)    с применением компьютеров и других технических средств.

 

Остановимся на методах, характеризующие мыслительные операции:

        индуктивные - это методы, при которых материал преподносится в логике от частного к общему то есть от факта к явлению, от явления к закону, от примера к формуле;

        дедуктивные - это методы, при которых материал преподносится в логике от общего к частному, то есть от формулы, к примеру, от закона к явлению;

        традуктивные - когда учитель не меняет уровень обобщения, переходя от факта к факту, от примера к примеру.

Каковы же сильные и слабые стороны каждого метода?

Репродуктивные методы хорошо развивают память, но не развивают аналитическое мышление, самостоятельности детей. Проблемно - поисковые методы как раз хорошо развивают мышление, самостоятельность. Для решения многих задач урока сочетание методов, как говорят, напрашивается, любой из выбранных методов реализуется через все остальные. Например, выбрав в группе первой (в перцептивном аспекте) словесный метод - беседа, она может быть иллюстративно - объяснительная, репродуктивного или эвристического характера, предполагает индуктивные или дедуктивные мыслительные операции, быть методом стимулирования мотивов интереса или мотивов долга, быть методом фронтального, группового или индивидуального контроля. Хочется предупредить о грубых ошибках при выборе методов обучения. В научной классификации методов обучения нет деления на современные и не современные, активные и пассивные, а потому и употребление этих названий неграмотно, недопустимо. Любой метод обучения признается грамотно то отобранным и современным, если он дает высокий обучающий, воспитывающий и развивающий результат, независимо от того, когда этот метод был разработан - триста лет назад или недавно. Методы обучения сами по себе не могут быть активными, ни пассивными, теми и другими их делает учитель. Жизнь дает массу примеров того, как при использовании проблемных методов, эвристики, диспутов, диалогов - дети были вялыми, не реагировали на призывы учителя, не понимали, чего от них хотят, и немало фактов когда грамотно и интересно построенный эмоционально использованный монолог учителя вызывал активное восприятие детей, их активное понимание и усвоение учебного материала. Процесс обучения может быть активным или пассивным, но не сами методы.

 

Портал для Детей
ЕГЭ и ГИА
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Про школу
Кадетский класс
Летний отдых
Businessten
Альтернативный текст
Полезные ссылки

Ссылки

  • Я-родитель
  • Перспективное детство Югры
  • МБУ "Централизованная библиотечная система"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт Язовских В.П.
  • Сайт Бикжановой З.З.
  • Сайт Малюшенко О.А.
  • Cайт Маткиной А.Н.
  • Cайт Молчановой М.Р.
  • Cайт Устюжаниной Т.В.
  • Общероссийский Кадастр "Книга Почёта"
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 4
    Пользователей: 2
    SeaskeNse, Fiemnenems
    Мы в социальных сетях!

    Мы на Facebook Мы в одноклассниках Мы в Твиттере Мы ВКонтакте



    Разработка сайта Казанцев Даниил Дмитриевич для МБОУ "СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов"
    2008-2017 © Все права защищены.
    Хостинг от uCoz