Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 27.09.2020, 19:40


МАОУ "СОШ №3
им.И.И.Рынкового"
г. Мегион




Меню сайта
Интернет-приемная
...
Новости школы [214]
Здесь в этой категории будут располагаться только школьные новости
Новости города [231]
Здесь в этой категории будут располагаться только новости города
Новости сайта [6]
Здесь администрация сайта будет отписываться о новых возможностях, доступных на сайте.
Новости региона [7]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Я родитель!
Я родитель

Я родитель

Растим детей вместе

Растим детей вместе

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Полезные ссылки

Ссылки

  • Я-родитель
  • Доступное дополнительное образование
  • Перспективное детство Югры
  • МБУ "Централизованная библиотечная система"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт Бикжановой З.З.
  • Сайт Малюшенко О.А.
  • Cайт Маткиной А.Н.
  • Cайт Молчановой М.Р.
  • Cайт Устюжаниной Т.В.
  • Общероссийский Кадастр "Книга Почёта"
  • Классификация методов обучения

    Классификация методов обучения.

     

    По  современной  классификации  вытекают три  большие  группы методов обучения:

            Методы организации и осуществления учебной деятельности;

            Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности;

            Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности.

    Методы организации и осуществления учебной деятельности.

    1)  перцептивный аспект - это методы, обеспечивающие передачу учебной
    информации учителем и восприятие ее учащимися посредством
    слушания, наблюдения или практических действий:

            словесный (рассказ, беседа, лекция, чтение учебника);

            наглядные (демонстрации, иллюстрации, фотографии, схемы);

            практические (упражнения, лабораторная работа)

    2)  гностический аспект - здесь объединены методы по характеру
    осуществления учениками усвоения нового учебного материала: путем
    самостоятельных размышлений над проблемными ситуациями или же
    путем активного запоминания готовой учебной информации:

            иллюстративно - объяснительные;

            репродуктивные;

            проблемное изложение;

            эвристические;

            исследовательские.

    3)  логический аспект - методы, характеризующие мыслительные операции
    при подаче и усвоении учебного материала:

            индуктивные, дедуктивные, традуктивные;

            конкретные и абстрактные (синтез, анализ, сравнение, обобщение, классификация, систематизация).

    4)  управленческий аспект - методы, характеризующие степень
    самостоятельности ученика:

            методы учебной работы под руководством учителя;

            методы самостоятельной учебной деятельности.

     

    Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.

    1)    методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность.

    2)    Методы     стимулирования     мотивов     долга:      сознательности, ответственности, настойчивости, убеждения, поощрения, наказания.

     

    Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности.

    1) устные и письменные;

    2)    фронтальные, групповые, индивидуальные;

    3)    с применением компьютеров и других технических средств.

     

    Остановимся на методах, характеризующие мыслительные операции:

            индуктивные - это методы, при которых материал преподносится в логике от частного к общему то есть от факта к явлению, от явления к закону, от примера к формуле;

            дедуктивные - это методы, при которых материал преподносится в логике от общего к частному, то есть от формулы, к примеру, от закона к явлению;

            традуктивные - когда учитель не меняет уровень обобщения, переходя от факта к факту, от примера к примеру.

    Каковы же сильные и слабые стороны каждого метода?

    Репродуктивные методы хорошо развивают память, но не развивают аналитическое мышление, самостоятельности детей. Проблемно - поисковые методы как раз хорошо развивают мышление, самостоятельность. Для решения многих задач урока сочетание методов, как говорят, напрашивается, любой из выбранных методов реализуется через все остальные. Например, выбрав в группе первой (в перцептивном аспекте) словесный метод - беседа, она может быть иллюстративно - объяснительная, репродуктивного или эвристического характера, предполагает индуктивные или дедуктивные мыслительные операции, быть методом стимулирования мотивов интереса или мотивов долга, быть методом фронтального, группового или индивидуального контроля. Хочется предупредить о грубых ошибках при выборе методов обучения. В научной классификации методов обучения нет деления на современные и не современные, активные и пассивные, а потому и употребление этих названий неграмотно, недопустимо. Любой метод обучения признается грамотно то отобранным и современным, если он дает высокий обучающий, воспитывающий и развивающий результат, независимо от того, когда этот метод был разработан - триста лет назад или недавно. Методы обучения сами по себе не могут быть активными, ни пассивными, теми и другими их делает учитель. Жизнь дает массу примеров того, как при использовании проблемных методов, эвристики, диспутов, диалогов - дети были вялыми, не реагировали на призывы учителя, не понимали, чего от них хотят, и немало фактов когда грамотно и интересно построенный эмоционально использованный монолог учителя вызывал активное восприятие детей, их активное понимание и усвоение учебного материала. Процесс обучения может быть активным или пассивным, но не сами методы.

     

    Поиск
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Уведомление
    БольшаяПеремена

    Цифровое уведомление

    ЕГЭ и ГИА

    ЕГЭ-2020

    ОГЭ-2020

    Электронная школа
    БольшаяПеремена

    БольшаяПеремена ЯКласс

    ЯКласс

    РЭШ

    Открытая школа

    Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет

    Электронная ЛитРес: Библиотека

    Для дошколят

    Запись в 1 класс

    Школа будущего первоклассника

    Дневник
    Электронный дневник

    Электронный дневник

    РДШ
    РДШ

    РДШ

    Летний отдых
    Служба медиации

    Служба медиации

    Телефон доверия
    Службы спасения
    Мы в социальных сетях!

    Мы на Facebook Мы в одноклассниках Мы в Твиттере Мы ВКонтакте
    минобрнауки.рф/www.obrnadzor.admhmao.ru/wps/portal/obr/homewww.edu.ru/http://www.pfrf.ru/doinhmao.ru/admmegion.ru/доимп.рф/rospotrebnadzor.ru/
    Адрес:
    628680, ХМАО-Югра, г.Мегион, ул.Нефтяников, д.12

    Телефон/факс:
    8 (34643) 3-32-17 приемная

    Электронная почта:
    shcool3sekret@mail.ru

    Разработка сайта Казанцев Даниил Дмитриевич для МАОУ "СОШ №3 им.И.И. Рынкового"
    2008-2020 © Все права защищены. Хостинг от uCoz